Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект воспитательного занятия

Осенние изменения в природе

Омельчук Людмила. Анатольевна,
в
оспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Обобщать знания детей об изменениях в живой и неживой  природе с приходом осени.
Задачи воспитательные:
1.воспитывать у детей любовь к природе к Родине.
2.воспитывать аккуратность бережливость при работе с материалами.
Задачи коррекционные:
1.коррекция мелкой моторики на основе упражнения с предметами.
2.коррекия логического мышления.
3.коррекция зрительного слухового воспроизведения на основе узнавания запоминания воспроизведения.
Задачи учебные:
1.учить охранять природу.
2.развивать интерес  к изучению природы.
Оборудование: иллюстрации – правила поведения в лесу, правила рабочего человека, рисунки детей – деревьев, шаблоны листочков, животных и сочинения детей.
Ход  занятия:
Организационный момент – сообщение темы.
Долгожданный дан звонок –
  Начинается урок!
  Проверь дружок,
Всё ли на месте
   Всё ли в порядке:
Клей ножницы бумага и салфетки.
Тема сегодняшнего урока очень  интересна. И  определите её вы сами, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти,
    И перекрасила все листья. (Осень)
Мы с вами ребята знаем очень много об этом времени года. И говоря об осени, мы не можем не вспомнить очаровательные стихи:
«Унылая пора!....Очей очарованье…….»
(дети продолжают хором)
Итак, сегодня на занятии мы с вами подведём итоги, поговорим ещё раз о тех изменениях, которые произошли в жизни живой и неживой природы с приходом осени.
1.изменение в неживой природе. – Что относится к неживой природе? 
 -  назовите основные изменения в неживой природе. ( Как светит солнце?  какой ветер?  какая вода,?  какая почва,? -  какие изменения произошли в неживой природе с наступлением осени? (ответы детей.)
А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес. И свой маршрут мы отразим на картинке. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.
(показ иллюстраций а дети называют правила:
  • Не разжигай огня в лесу.
  • Не ломай деревья.
  • Не включай громко музыку.
  • Не разоряй птичьих гнёзд и т. д.
Отправляясь в путешествие, мы должны дать клятву.  Но так как мы будем не только путешественниками, но и мастерами вспомним правила рабочего человека.
  • Каждый человек работает на своём рабочем месте.
  • Приготовь рабочее место правильно: то что берём левой рукой лежит слева(материалы).то что берём правой рукой – лежит справа(инструменты)
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Береги инструменты, экономь материалы.
  • Закончил работу убери рабочее место быстро и аккуратно.
  • Главное правило  - работайте дружно.
У а сейчас  мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит...(3раза) (дети закрывают глаза, опускают головы на парты)
Давайте сейчас ребята представим с вами, что мы идём по осеннему лесу, а под нашими ногами разноцветный ковёр. Глядите – красный фонарик поднимите – этот листик уронила осинка  дальше желтая звездочка - подарил ее клен, а у пруда милая ивушка рассыпала золотые рыбки – листики  - узкие длинные тонкие.
Солнышко всходит.(3 раза) (дети поднимают головы и открывают глаза). Вдруг подул сильный ветер деревья закачались – размахивают руками. А тут и ударил гром – хлопок в ладоши  - пошел дождь - стучат пальцами по столу
Дождь кончился, и в нашем классе стало свежо как в осеннем лесу после грибного дождика теплого и веселого. На разноцветных листьях блестят капельки дождя переливаясь всеми цветами радуги.
А сейчас мы с вами поговорим о растениях осенью. Кругом  так много растений кустарников деревьев и трав. – Чем же они отличаются друг от друга? На какие  группы делятся деревья? (хвойные и лиственные) – показ иллюстраций деревьев (по таблице) а дети называют их.
Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью? А у хвойных?
Когда больше цветущих растений? почему?
 - показ  иллюстрации  растений, которые находятся под охраной и ядовитые.
- что происходит с листьями осенью (ответы детей)  да совершенно верно – изменение окраски листьев связанно с глубокими  изменениями в жизнедеятельности листьев. В клетках здорового листа содержится зеленый хлорофилл и желтые пигменты вещества. хлорофилла больше, поэтому лист зеленый. с наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает желтый пигмент, а так же образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков придает листьям такое разнообразие окраски.
Ну а сейчас пришло время приступать к оформлению нашей картины. Оформлять мы ее будем коллективной аппликацией.
(самостоятельная работа – дети работают с шаблонами)
Объявляется  физкультминутка.
Утром бабочки проснулись.
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре улетела
В заключение вспомним об осенних изменениях в жизни птиц и прислушаемся – почему же тишина в лесу? (как называются птицы, которые улетели? назовите этих перелетных птиц,  почему они улетают на юг? Что страшнее птицам холод или голод? Какие птицы улетают первыми? – стрижи. Какие птицы улетают последними? (водоплавающие.) Почему?
На этом наше занятие мы  закончим на сегодня.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»